Вопрос:
Я хочу научить моего лабрадора приносить мне тарелки-фрисби, теннисные мячи и так далее. Ей нравится аппортировка, но для нее это игра, и она по-настоящему не отдает предмет мне, когда возвращается. Следует мне использовать принудительную аппортировку?
|
|
Ответ:
Одна из вещей, которую должны сделать начинающие дрессировщики, это отступить от проблемы и проанализировать реальное положение вещей. Иногда они путают "то, что они хотели бы, чтобы случилось" с тем, что "происходит на самом деле". Я думаю, это как раз тот самый случай.
То что хотите вы, это чтобы собака аппортировала фрисби и возвращала его назад (с ударением на возвращала). Вы думаете, что это ситуация как раз для применения принудительной аппортировки. Тогда как на самом деле собака прекрасно бежит за фрисби для аппортировки. Она просто не подходит, когда вы ее зовете.
Вначале позволяете ей оставлять фрисби у себя, когда она подходит. Очевидно, ей это нравится, иначе она просто не стала бы с вами играть. Когда вы забираете фрисби, может быть следует поощрить собаку или когда она к вам подойдет, держать под рукой еще одну фрисби и показать ее . Таким образом вы заставите собаку выплюнуть первую тарелку до того, как бросите вторую. В эту игру можно великолепно играть и теннисными мячами. Это так называемая "игра двумя мячами" .
Не требуется долгого обучения, чтобы собака поняла, что требуется схватить мяч и принести его назад, чтобы получить возможность поиграть со вторым.
Как только собака усвоила эту игру, вы можете добавить некоторые элементы послушания, например дав команду лечь, после того, как она выплюнула первый мяч, но до того, как вы бросили ей второй. Все это называется дрессировкой через стимулы, и это всегда гораздо лучше, чем сразу использовать силу.
Если собака не будет играть с двумя мячами (а таких собак очень немного), то вы можете использовать другой подход.
Можно рассмотреть эту проблему как проблему подзыва. Собака настолько увлечена игрой, что не хочет оставлять ее и подходить, поскольку знает, что лишится своей игрушки - и это ей совсем не нравится.
Таким образом вы должны поработать над подзывом при наличии отвлекающих факторов. Вернитесь к работе над подзывом на длинном поводке (работу с фрисби пока оставьте в покое). Отведите вашу собаку туда, где есть другие собаки и подзывайте ее. Акцент должен быть сделан на поощрении собаки, когда она подходит.
Когда собака будет подходит к вам даже при сильных отвлечениях, вы можете вернуться к работе с фрисби. Если собака не подходит, возьмите ее на длинный поводок и направьте ее назад к вам. Если она бросает фрисби и теряет к нему интерес то у вас другая проблема. Однако, если вы уделите достаточное внимание отработке подхода к вам с тарелкой, это должно помочь. |
|
Вопрос:
Мой муж и я купили щенка немецкой овчарки в возрасте 4,5 месяцев у заводчиков, которые имели нескольких чемпионов. Мы хотели быть уверены, что берем щенка с хорошей родословной и отличным темпераментом. Теперь собаке 11 месяцев и мы очень разочарованы и даже уже готовы вернуть собаку заводчику. Мы не знаем, или это проблема нашей дрессировки, или проблема в самой собаке.
Собака в большинстве случаев слушается моего мужа, и будет слушать его, когда он говорит стоять или лежать, а вот мне трудно заставить собаку слушаться. Команды "сидеть" он чаще всего слушается, но он не будет долго стоять, а заставить его лечь, самое бесполезное занятие, с которым я когда-либо имела дело. Он сопротивляется всеми способами, и проходит очень много времени, пока он не начинает слушаться. К тому времени я уже обычно почти на грани слез. А если он не хочет чего-то делать , он отбегает на такое расстояние, на котором я не могу его достать.
Еще он прыгает на всех, а у нас дети: дочь 4,5 лет и сын 7 лет. Бывает, что он и дочку доводит до слез, потому что часто хватает ее за одежду и кусает, правда играя. Мы как можем пытаемся следить за этим, постоянно говорим "Фу", даже хорошенько встряхиваем за загривок, смотря ему прямо в глаза. Если я или мой муж находимся в комнате, то большую часть времени его вполне можно контролировать, но стоит только в комнату войти нашей дочери, как он начинает прыгать, бегать по комнате и хватать все, что ему нравится: одежду, игрушки детей и тому подобное. Я завела для него игрушки, чтобы он грыз только их, но кажется, что они для него безразличны.
Мы стали водить его в школу послушания, и теперь он знает команды, но проблема в том, что он не хочет слушаться меня все время, а мне хотелось бы видеть его послушной собакой постоянно, в том числе и когда мы находимся среди других людей.
Он кажется очень упрямым и очень доминантным, ничего из того, что мы пытались сделать, кажется не помогает, и мы даже уже почти готовы избавиться от него, если он не станет лучше. Это письмо - наша последняя надежда. Все же мы не хотим отказаться от него. Мы знаем, что немецкие овчарки становятся взрослыми между 18 месяцами и 2 годами, и поэтому не можем определить, только ли это щенячье поведение и он еще успокоится, или он пытается стать альфа-лидером в доме.
В течение дня он находится у нас на заднем дворе, и только вечером мы впускаем его в дом. Мы бы хотели, чтобы он был частью нашей семьи и нашей караульной собакой. Но согласитесь, очень трудно привязаться к собаке, на которую постоянно приходится кричать, и которая не выполняет ваши команды. Что мы должны делать с ним, и что мы делаем неправильно? Пожалуйста, помогите.
|
|
Ответ:
Всегда очень трудно решить проблему, не видя саму собаку. У меня сложилось впечатление, что здесь сыграли свою роль сразу несколько факторов.
Люди, не имеющие достаточного опыта, склонны думать, что они могут приобрести хорошую собаку , если она происходит из какой-нибудь чемпионской линии. Лично мое мнение об этом изложено в статье "Отличия германских племенных линий от американских". Я считаю, что рабочие качества почти полностью изведены в американских племенных собаках. Все для чего выводят этих собак - это чтобы бегать по кругу и хорошо выглядеть. В американских племенных линиях темпераменту и рабочим качествам никакого внимания совершенно не уделяется. АКС (Американский Клуб Собаководства) и GSDA(Американский клуб немецкой овчарки) уже практически разрушили рабочие способности американских овчарок.
Таким образом, уже здесь кроется начало проблем. То, что вы покупали, и то, что вы купили - это, как говорится, две большие разницы. Могло быть и хуже, если собака была бы вам нужна для серьезной защитной работы. Это было бы все равно, что купить лошадь на ближайшей ферме с намерением участвовать с ней в Кентуккийском Дерби. Шансы получить хорошую защитную собаку из американских племенных линий примерно те же.
Проблема доминирования - это другая проблема. Но существует разница между доминированием и упрямством. Если собака постоянно рычанием показывает свое право на миску с едой, игрушки или клетку, то это ранние признаки доминанты. В этом случае я рекомендовал бы кастрировать собаку, если вы намерены держать ее дальше. Но помните, что если есть шанс, что собаку держать вы не будете, то у вас могут быть трудности с ее продажей.
Собака показывает доминирование над детьми и другими собаками, когда, если во время игры ребенок или собака оказывается на полу, доминирующая собака становится над ним и пристально глядит сверху. Это один из путей установления доминанты. В самый первый раз, когда вы заметили, что собака стоит над ребенком, лежащим на полу, знайте, что это знак того, что собака пытается установить главенство в стае. Вам придется выбирать - или предпринять серьезные шаги, чтобы показать собаке, где ее место в стае, либо придется от нее избавиться.
И все же, собака между 10 и 11 месяцами еще щенок. Она еще не имеет такой способности к борьбе, чтобы ответить на быстрый удар. Другими словами, если вы корректируете его поведение, а он на вас рычит, то повторите корректировку еще раз как можно тверже. В 11 месяцев щенок еще не достаточно взрослый, чтобы оспаривать вашу власть в стае. Но эта ситуация может измениться через 6 или 12 месяцев. Двухлетняя собака уже достаточна взрослая, чтобы сказать: "Если ты будешь так со мной обращаться, то я нападу, и мы посмотрим, кто что из себя представляет". В этом случае единственное, что можно сделать, это отдать собаку опытному человеку или усыпить.
Но ваша собака еще в юношеском возрасте и , как я понял, по настоящему не дрессирована. Это одна из причин, по которой собака делает те вещи, о которых вы говорите. Все это похоже на то, что собаке недостает внимания. Я говорю это на основание вашего описания того, как она ведет себя с детьми, входящими в комнату. Я бы рекомендовал бы вам завести хорошую собачью клетку и поставить ее в той комнате, где вы проводите больше всего времени. Помещая собаку в эту клетку, вы достигаете сразу две цели: собака чувствует себя частью и семьи и не имеет возможности беситься в доме. Позже, когда собака станет лучше себя вести, вы можете позволить ей оставаться на свободе сколь долго, сколько она будет себя прилично вести. Если собака снова начинает вести себя плохо - поместите ее обратно в клетку. Вы должны успеть воспользоваться всеми преимуществами клетки до того, как вашей собаке исполнится 2 года.
И последняя проблема, которая есть у вас, это проблема хозяина. Собака вас не уважает. Она не будет уважать и ваши команды до того, как вы не будете готовы к тому, чтобы показать ей, что вы способны дать ей значительную встряску, если она не будет слушаться. Многие люди не готовы взять строгий ошейник и дать собаке именно тот тип коррекции, который ей необходим. У других людей есть проблемы с систематичностью. Они дают хорошую коррекцию, но не всегда, когда это нужно, что создает проблемы, подобные тем, что имеете вы.
Если на вашей собаке будет постоянно надет строгий ошейник с коротким поводком (примерно 50 см), и она будет знать, что всякий раз, когда она проигнорирует команду, она будет скорректирована по самому суровому уровню, она выработает совсем новое отношение к сказанному слову.
И, наконец, собаки не роботы. Вы должны предоставлять им и свободное время. Это не означает, что вы должны позволять собаке беситься в доме; просто если она будет вести себя прилично, позвольте ей погулять свободно. Может одна или две прогулки в день позволят вашему псу остепениться. Гуляйте с ним на строгом ошейнике и длинном поводке. Выведите его с заднего двора, покидайте ему мячи, в общем, позвольте собаке сжечь избыток энергии.
Я надеюсь, что все это вам поможет.
|
|
Вопрос:
Почему так важно играть со щенком мячиком на веревочке?
|
|
Ответ:
Большинство щенков имеют развитый инстинкт добычи. Этот инстинкт проявляется в стремлении догнать и схватить вещь. Мы используем этот инстинкт для того, чтобы определиться с игрушками, с которыми щенок будет играть. Как только щенок выделит группу игрушек, которые кажутся ему его собственными (его добычей), вероятность того, что он станет жевать обувь и другое домашнее имущество, значительно понизится. Но заметьте, я не сказал, что он никогда не будет грызть обувь.
Обычно я использую теннисный мяч на 3 миллиметровой нейлоновой леске. Сначала я возбуждаю интерес щенка, подбрасывая мячик прямо перед ним. Затем я позволяю щенку подойти и обнюхать мячик, а затем делаю маленький рывок лески от щенка. Это обычно вызывает его интерес. Когда он снова подойдет чтобы обнюхать - еще один маленький рывок. Если ваши рывки слишком сильны, то щенок может потерять к мячу интерес, поскольку "с глаз долой- из сердца вон".
Важно, чтобы мячик был прямо напротив ног щенка. Многие начинающие дрессировщики дергают слишком сильно, так что мячик откатывается слишком далеко. Также важен и временной фактор: дергайте только после того, как нос щенка достиг мячика.
Как только щенок уже начинает преследовать мячик, мы позволяем схватить его. Поначалу щенок будет очень горд этим. Мы даем несколько секунд посмаковать этот момент, но затем выдергиваем мячик у него изо рта за веревочку. Это снова вызовет вспышку инстинкта добычи из-за того, что щенок почувствует себя немного собственником, что дает стимул преследовать и хватать вещь, которой его только что лишили. И пусть слово "собственник" вас не пугает. Работа с мячиком еще не создает проблемы доминирования у щенка.
Как только щенок начинает узнавать свой мяч, когда мы приносим его для игры, можно считать, что цель достигнута. Тогда можно заменить мячик другими игрушками, которые мы хотим использовать. Щенок быстро узнает игрушку и ассоциирует объект как добычу. Позже в жизни мы можем использовать щенячью привычку играть с этим мячиком как награду за правильное исполнение при обучении командам послушания или работе по следу. Вместо того, чтобы давать ему кусок сосиски, мы даем ему поиграть с теннисным мячиком. Это дает отличный результат, поскольку нашей подготовительной работой мы сделали мячик ценной для щенка вещью.
Единственный важный момент, о котором я должен предупредить хозяев, это то, что некоторые собаки становятся настоящими маньяками мячей. Когда такие собаки вырастают, они иногда жуют и даже съедают мячи. Если это произойдет, собака может погибнуть. Решить эту проблему можно просто не оставляя без присмотра мяч возле собаки, которая уже имеет настолько сильные челюсти, что может его разгрызть.
В общем, что хорошо для щенка, то не всегда хорошо для взрослой собаки.
|
|
назад
|